Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Урал, 20 января 2015 г.

Семьи погибших горняков в Кушве имеют право на компенсацию в 2 млн рублей

Иждивенцам погибших в результате аварии на шахте «Южная» в Кушве положена страховая компенсация в размере 2,025 млн рублей. Об этом сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Казахстан, 14 марта 2011 г.

Свободные цены — стимул для рынка
1384 просмотра

Система расчета тарифов по автогражданке должна быть гибкой и оперативно реагировать на изменения уровня страховых убытков. В идеале цены должны быть свободными. Страховщики должны давать скидки наименее убыточным клиентам и повышать тариф наиболее убыточным, считает директор компании «АвтоАдвокат» Тимофей Белоконь.

— Вы предлагаете сделать систему тарифов эластичной. Чем она отличается от системы с установленным минимальным значением?

— Кардинально отличается. «Установить минимальный тариф» — не совсем понятная фраза. Минимум может быть равен одному или даже нулю тенге, а может равняться десяти тысячам. Вопрос в том, кто и как этот минимум хочет рассчитать.

Любой гарантируемый минимум со временем провоцирует тарифный кризис. Устанавливаемая сверху система тарифов слабо адаптируема под меняющиеся факторы убыточности. Например, в 2007 году в новые, более высокие тарифы закладывалось ожидание увеличения числа автомобилей и удорожание транспортных средств, а следовательно, и более высокие страховые выплаты. На практике получилось другое. Ужесточение требований к участникам ДТП привело к тому, что многие из них предпочли урегулировать споры без вызова сотрудников дорожной полиции. И число обращений в страховые компании снизилось.

Достоинство свободного ценообразования в том, что страховщики ориентируются не на ценовой минимум, а на убыточность клиента. По сути, страховщик должен применять такой же скоринг, как банки при оценке платежеспособности клиента, и выдавать дешевый полис тем, кто этого достоин. Сейчас компании этого не делают.

— Должна ли быть базовая методика установления свободных тарифов?

— Методика давно есть. Существуют сертифицированные актуарии, которые могут все правильно рассчитать. В достатке страховая статистика, ГПО ВТС — массовый вид страхования, и за годы накоплены достаточные массивы информации. Страховщикам надо лишь начать ее анализировать. Но стимула к этому у них нет. Если тарифы установлены, зачем анализировать убыточность конкретного клиента?

— Разве система «бонус-малус» не выполняет функцию дифференциатора тарифов?

— «Бонус-малус» — всего лишь заменитель. И в данный момент он несправедлив. Рассмотрим пример, когда девушка выезжала и поцарапала соседнюю машину. Ей предписали малус, и страховка для нее в два раза подорожала. Другой водитель на большой скорости разбил дорогую машину вдребезги, и ему в таком же объеме подняли страховку. Налицо — не совсем правильный подход к оценке страховых случаев. «Бонус-малус» должен зависеть не только от того, был страховой случай или нет, но и от размера страховой выплаты. Страховая компания обращается в единую страховую базу данных, узнает, сколько раз клиент попадал в аварию, при каких обстоятельствах, на какую сумму, и определяет его страховой тариф.

Но сейчас страховщик также может обратиться в базу данных…

— Может, но закон не предусматривает учитывать другие параметры оценки страхователя.

Он учитывает лишь те, которые используются сейчас. Однако тенденции в автосреде меняются, убыточность меняется, и нужно определять другие критерии оценки водителей. Например, можно даже визуально определить, насколько рискованны отдельные марки автомобилей и водители. Мой личный опыт показывает, что восемнадцатилетние парни на БМВ с «Б» номерами довольно часто предпринимают на дороге рискованные маневры.

— Получается некая сегрегация в отношении водителей…

— Она и должна быть. Так поступают во всем мире. Если страховщикам Германии известно, что рисковая категория автомобилистов предпочитает определенную марку машин, например, популярные молодежные бренды, они на эти бренды повышают тарифы, потому что такие машины бьются больше и чаще. Не хочешь платить больше — не покупай такую марку! Тогда уже водитель задумается, как себя вести на дороге, на какой машине ездить.

Не начнутся ли в таком случае проблемы с автодилерами, ведь владельцы популярных молодежных брендов решат, что им выгоднее покупать другие марки?

— Во всем мире нет таких проблем, почему они должны появиться у нас? К тому же марка — не приговор, решать судьбу тарифа будет страховщик, исходя из истории владельца машины. В жизни получается так, что страховка профессионально таксующего автовладельца равна страховке менеджера, который пользуется машиной два раза в день. Кто из них несет больше опасности и чья страховка должна быть дороже?

Следовательно, страховщик должен улучшить качество страхования клиентов?

— Бесспорно. Задача страховой компании — не просто продать страховку, а еще и побольше узнать о клиенте, его водительском стаже, профессии, марке машины и других параметрах. Например, известно, что автомобиль с яркими цветами меньше попадает в аварию. Сейчас эти моменты не учитывают при выдаче страховок.

В зависимости от того, какая информация будет сообщена, будет выставлен соответствующий тариф. Это определит андеррайтер по статистическим таблицам. Если клиент откажется сообщать о себе информацию, тариф будет другой.


  Вся пресса за 14 марта 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

20 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования

РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП

Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО

Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний

Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы

Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО

РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку

Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев

Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов

Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов

РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года

Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию

СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ

Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО

Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей

Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО

korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой


  Остальные материалы за 20 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт